Как перейти на дизайны интерьеров премиум класса?

Контакты

Здесь Вы можете отправить нам сообщение. Вы можете задать нам свой вопрос, оправить свои замечания или предложения. Будем рады сотрудничеству.

(495) 744-74-12
inf@remontlab.ru

Как перейти на дизайны интерьеров премиум класса?

14.12.2024 Статьи 50

Интервью с Владом Седовым

Беседовал Марк Иващенко / Дата публикации: 12.12.2024 / Время прочтения: 7 мин

В диалоге ниже поговорили с основателем и генеральным директором дизайн-бюро LINES - Владом Седовым. Беседа была посвящена актуальным темам. Таким, как трудности при переходе на авторские, индивидуальные интерьеры, особенностям маркетинга, изменениям в этапах развития компании и подходах к созданию дизайна интерьера.

• Мы не хотим больше «проектики» просто так делать. Мы очень хорошо разбираемся в дизайне интерьера и в том, как их реализовывать. Мы хотим работать с более авторскими интерьерами, индивидуальными интерьерами. И для нас сейчас стоит эта задача. Вот почему мы сейчас в премиальном сегменте закрепляемся. Не потому что здесь экстра деньги. Не потому что мы расширили финансовую модель.

Ну, это, знаешь, как делать. И не факт, что там есть экстра деньги.

• Мы сделали переход с 6 тысяч рублей за квадратный метр на 10 за один год. Это - рывок без каких-то промежуточных стоимостей. Я сейчас смотрю по финансовые модели и понимаю, что, если мы просто пытались бы даже закрыть такое же количество заявок, которое у нас было раньше, и мы сейчас столько же закрывали, у нас было бы сколько «иксов». Я не знаю, была бы выручка. Просто у нас сейчас, когда мы перешли в премиалку, естественно, сократился сегмент, в котором мы учимся работать. Ну и, соответственно, мы понимаем, что как бы мы смогли там расти. Понимаешь, еще просто пока как детишки.

Мы пока привыкаем к этому сегменту: как здесь улучшить опыт клиента, какая коммуникация и так далее. И уже сейчас, даже по этому микро опыту, я понимаю, что, если ты классно, честно, вообще авторски делаешь свою работу и ты исполняешь свои обязательства, свою надбавленную стоимость реализуешь за счет крутого сервиса, коммуникации, которая выше ожиданий клиента, там всё невероятно классно работает.

Вообще для меня в России и в Москве особенно стало большим открытием за последние несколько лет, что я раньше был невероятно дотошным (изм. редакцией) маркетологом. У нас настолько был оцифрованный маркетинг. Особенно, когда был Таргет. Там все платные источники трафика. И мне кажется, что вот это - ключевое. А сейчас я понимаю, что в России, если ты круто делаешь свою работу, отвечаешь за свои слова, за свои обязательства, у тебя очень клевая коммуникация, ты искренний, ты прозрачный и ты реально стремишься сделать что-то хорошо, это - 95% успеха. И мне так стыдно даже как-то стало, когда я к этому пришел.

Что же я за лекции раньше читал? У меня были выступления, где я рассказывал о том, что никогда в жизни, вообще забудьте про «сарафан». Он вообще вам не нужен. У нас, смотрите, 40 клиентов сейчас в работе. Это было правдой. И один из них только «сарафан». И я вот сейчас абсолютно этим не горжусь. Я практически за последние полгода пересобрал всю структуру компании таким образом, чтобы реферальная система была одним из ключевых источников привлечения.

У меня ассоциативный ряд был с Lines, что это более типовые и одинаковые интерьеры. Сейчас это не так, правильно я понимаю?

• Ты, конечно, грубиян, потому что типовые и одинаковые интерьеры звучат отвратительно для дизайна. Типовые, да, но у нас был узнаваемый стиль. Узнаваемый стиль – это хорошо. Сейчас более авторский.

Просто мы с тобой же разговаривали. Я помню. И ты говорил, что у нас есть определённый свой стиль. Мы в нём работаем. Мы уже знаем, какие там бренды и нам это хорошо.

• Мы попали в ловушку того, что ты же сам понимаешь, как человек, который к этому относится не просто, как к ремеслу.Ты же строишь какую-то структуру, систему, команду, то есть ты занимаешься процессами разными. Ты понимаешь о том, что фокус внимания все равно в разные этапы развития компании на разные вещи.

Меняется, да.

• И, очевидно, когда у твоих клиентов, у команды вопросов по дизайну уже нет, им нравятся проекты, им нравится стиль. И ты волей-неволей переключаешься на маркетинг, переключаешься на продажи, переключаешься на создание системно-командных процессов. Ты снимаешь фокус. А потом ты попадаешь в ловушку того, что, например, вы работаете там три года, а клиент приходит и говорит: - Не-не-не, вот на сайте у вас мне очень нравится. И мы тогда, в свое время, этому были очень рады. Но потом, когда я поставил перед компанией задачу перехода в новый, скажем так, цикл, стало очевидно, что в этом и надбавлена стоимость.

То есть я вообще не очень понимаю, когда человек покупает дизайн-проект, например, за полтора миллиона рублей. Просто проект. Вот фактически там набор из девяносто листов. Чертежи. Я вообще не понимаю, как ему можно что-то там рассказывать про эти чертежи, про эти решения. Он во всем этом должен увидеть что-то эксклюзивное, должен увидеть что-то про себя и по-настоящему авторское.

Но самое дорогое – это искусство. Оно вообще бесценно.

• И, да, это индивидуально. Просто раньше, знаешь, ты на любой сайт зайдешь, сайт регионального дизайн-бюро, и там авторские индивидуальные интерьеры, в которых раскрывается индивидуальность авторства в том, что они «тезеху» (прим. Техническое задание) взяли у заказчика и они же как бы для него же и собрали.

А здесь немножко другое. Вы продаете свои видения.

• Здесь глубина. Мы продаем, в первую очередь, свое время, экспертизу и видение, чтобы с разных сторон посмотреть на заказчика, услышать его, понять, какие у нас сейчас есть амбиции и найти в этом какой-то правильный «кроссовер», в котором очень круто. Мы тебе точно это сделаем, а вот у нас ещё, кстати, вот такое есть безумие и мы хотим это скрести. И вот любопытно, на самом деле, будет послушать твое мнение, потому что сейчас в разработке есть ряд проектов, которые сейчас уже заметно отличаются от того, что мы когда-то делали.

Не опубликованы ещё на сайте?

• Да, вообще не опубликованы.

• Скоро будут опубликованы. Посмотрите, напишите комментарии, как вам проекты, я ссылочку приложу.

• И сайт еще будет новый.

То есть сейчас это будет разнообразно. Итого, резюмируем. Что вы предлагаете миру? Человек, обращаясь к вам, неважно, хочет он построить дом или сделать интерьер, купил квартиру. У нас тут курс меняется очень сильно, это получается сколько у нас в долларах?

• Давай посчитаем, две с половиной тысячи долларов за метр.

Ну, давай три. Три тысячи долларов на руках на интерьер в целом. Может к вам обратиться.

• На новоселье, вот так знаешь. На новоселье, да.

То есть должна быть дом-квартира. По площади нет ограничений, да?

• Есть нижний порог. Мы работаем от 60 метров.

То есть минимум 60 квадратов квартира, максимум частный дом или земля, вообще пустое поле. И Москва, Дубай, Санкт-Петербург и область Lines может вам сделать проект, сопроводить это всё до ввода в эксплуатацию при условии, если у вас бюджет превышает 3000 долларов за квадратный метр. Правильно? Тогда им есть где разгуляться и реализовать свои решения.

• Немножко дополню, потому что это опять прозвучит так, что финансы определяющий фактор. Это - технически определяющий фактор.

Важный момент, вы, когда заходите на сайт любого бюро, неважно, Lines или ещё какое-то, посмотрите, нравится ли вам. У вас должны представления о прекрасном сходиться.

• Сто процентов.

Они у всех разные. Вот у нас с тобой, видимо, сходятся.